В системах промышленного производства часто случается так, что нет необходимости присутствия операторов для регулировки давления в системе пневмомагистралей. Это обусловлено наличием запорно-регулирующей арматуры. А как устроена та же функция в конструкции компрессора?
Если раньше компрессорные агрегаты включались и отключались механически, для чего оператор должен был быть непременно постоянно рядом, то теперь мало кто регулирует давление, отключая и включая компрессор вручную.
В конструкции многих моделей пневмоустановок используются реле давления или прессостаты, которые были еще в 20 веке разработаны немецкой компанией Condor и до сего дня практически не претерпели изменений.
Поскольку большинство пользователей не имеют возможности постоянно наблюдать за параметрами работы пневмостанции, то спрос отмечается, в основном, на компрессоры с автоматически регулируемым рабочим давлением. От функционирования прессостата также зависит безопасность эксплуатации пневмоагрегата.
Реле давления настраивается на величины минимального и максимального рабочего давления и соответственно включает и отключает двигатель при достижении установленных величин, фиксируемых при прохождении сжатого воздуха. По своему строению реле давления представляет собой блок с малыми и большими пружинами, а также мембраной, благодаря которой и определяется давление пневмопотока.
Принцип действия прессостата прост: настраивается основное давление отключения или включения двигателя, что делается при настройке показателя большой пружины. А с помощью малой пружины настраивается регулируемый интервал между минимальным и максимальным давлением.
Если большая пружина настроена на показатель давления, при котором включается агрегат, то при его достижении запускается двигатель. А показатель малой пружины означает при этом, что после нарастания давления на количество бар, установленное для малой пружины, двигатель отключится. По новой мотор включится только при повторном достижении давления включения.
Если большая пружина настроена на давление отключения, то произойдет обратный процесс. После включения двигателя благодаря малой пружине будет отслеживаться количество бар нарастающего давления и при достижении максимума сработает большая пружина, отключив двигатель.
К неисправностям прессостата могут привести резкие перепады напряжения, а также температуры пневмопотока, на которую не рассчитано реле. Эксплуатация компрессора с неисправным устрйоством может привести к аварийным ситуациям, перегреву двигателя или перегрузке пневмостанции.
Предлагаемые в каталоге позиции содержат реле давления обычной конструкции, а также модели, включающие такое оснащение как:
Предлагаемые прессостаты надежны и долговечны. Они не подведут, если выбраны правильно и соответствуют условиям эксплуатации пневмосистемы.
Модель реле давления обычно указывается в техническом паспорте компрессора. Но все же лучше перестраховаться и уточнить максимальное давление, на которое рассчитан прессостат, допустимую температуру пневмопотока, а также количество фаз. Обращаем ваше внимание, что есть взаимозаменяемые модели реле. Это можно уточнить, ознакомившись с техпаспортом устройства (прессостата или компрессора).
Заметьте, что автоматизация процесса регулирования давления – это ответ на потребности пользователей исключить необходимость постоянного присутствия людей при эксплуатации компрессора.
Если прессостат функционирует неправильно, его следует немедленно заменить, и желательно, чтобы аналогичное устройство было в наличии. Поэтому имейте в резерве необходимую модель реле давления.
С вопросами по подбору реле давления для компрессоров, а также ремонту и обслуживанию компрессорной техники обращайтесь к специалистам магазина Дробесфера.РУ на электронную почту mail@drobesfera.ru или по телефонам:
+7 800 350 75 67 – звонок бесплатный по РФ
+7 499 769 38 58 – для звонков из Москвы