Как выбрать дизельный компрессор: советы экспертов. Сферы использования дизельных компрессоров и их мобильность.
В зависимости от назначения источника сжатого воздуха производители изготавливают обширный ассортимент компрессоров, в качестве привода у которых используется дизельный ДВС. Предлагаем подробно рассмотреть факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе оптимальной конфигурации компрессора с дизельным приводом.

Сфера использования
Каждый агрегат имеет назначение, которое указано в техпаспорте. Там же можно найти условия эксплуатации с указанием степени защиты узлов и диапазона допустимых температур окружающей среды.
Компрессоры с дизельным приводом применяются в таких сферах как:
-
строительство, в частности строительство трубопроводов с целью транспортировки газа, воды, нефтепродуктов;
-
нефте/газопереработка;
-
производство химической продукции;
-
обслуживание гусеничной техники любого назначения;
-
военно-промышленный комплекс;
-
в сварочных, вентилирующих, кондиционирующих системах;
-
заправка баллонов газом;
-
питание пневмооборудования и инструмента;
-
системы подачи растворов;
-
укладка и ремонт дорог и прочие.
Выбор зависит от требований, которые предъявляются к компрессору в конкретном случае.
При эксплуатации в низкотемпературном режиме обязательно нужна система подготовки воздуха на потребляющее оборудование. То есть доохладитель, он же - осушитель.
Мобильность
В ассортименте предлагаемых агрегатов представлены стационарные и передвижные дизельные компрессоры.
Стационарные используются при необходимости редкого перемещения или постоянной дислокации на предприятии, в мастерской, на буровой вышке, на автозаправочном комплексе, в кузове грузового автомобиля и других местах. Обычно собираются в виде рамной конструкции, а также могут иметь опоры для установки на наклонных поверхностях с обеспечением горизонтального положения, требуемого по техническим характеристикам маслонаполненных установок. Также могут иметь салазки для устойчивого положения при транспортировке на дальние расстояния грузовым автомобильным или железнодорожным транспортом.
Передвижные собираются в прицепах на одноосном или двухосном шасси. Оснащаются съемным или несъемным дышлом, которое может регулироваться по высоте. Такие агрегаты востребованы в МЧС, в сфере строительства трубопроводов любого назначения, в геологоразведке, горнодобывающей отрасли и многих других, где часто меняется локация применения нагнетателя.
Мощность, производительность, давление

Это основные характеристики, опираясь на которые можно подобрать компрессор с оптимальными параметрами. Показатели мощности, производительности по сжатому воздуху на входе и выходе, поддерживаемому рабочему давлению указаны в техпаспорте. Кстати, выбор стоит останавливать на моделях с надежными моторами. Например, раньше пользовались хорошей репутацией компрессоры с двигателями Kubota, производимыми в Японии, или немецкими Deutz. Но, как показала практика, современные китайские движки FAW или Quanchai, а тем более Isuzu, не доставляют никаких проблем своим владельцам.
Чем выше мощность двигателя, тем больше производительность и/или поддерживаемый уровень давления воздуха. Учитывайте, что мощность обуславливает и высокий уровень шума. Поэтому при эксплуатации в населенных пунктах лучше использовать модели с эффективной шумопоглощающей обшивкой корпуса.
Производительность нужно подбирать по суммарному показателю потребления пневмоинструмента и оборудования, одновременно подключаемого к установке. Для исключения высокой нагрузки на двигатель и пневмоблок выбирайте модели, производительность которых превышает потребность в сжатом воздухе на 15–20%.
Подбор по параметрам рабочего давления делается в соответствии с требуемым минимальным и максимальным давлением энергоносителя. В основном для строительного и ремонтного инструмента нужно 7 бар. Для отдельных случаев (например, при перемещении сыпучих веществ нужна низкая компрессия, но большой объем), а для работы прессов и тестирования трубопроводов нужно среднее или высокое давление. При расчете давления обязательно учитывайте длину и диаметр пневмомагистрали (воздушных рукавов).
Способ сжатия воздуха
Среди самых востребованных — сжатие воздуха винтовым блоком.
Винтовой компрессор с дизелем может работать столько времени, насколько ему хватит запаса топлива в баке. Он обеспечивает стабильное поддержание рабочего давления. Агрегат не перегревается и не страдает от вибраций. К минусам винтовых моделей относится более высокая цена, в сравнении с поршневыми конкурентами. Но, с развитием технологий разница в стоимости постоянно сокращается.
Поршневой дизельный компрессор отличается сравнительно небольшой стоимостью. Однако его эксплуатация возможна в сферах, где не требуется длительное функционирование нагнетателя в непрерывном режиме. Мощные вибрации, обусловленные особенностями работы поршневого блока, могут привести к разрушению, поэтому время работы компрессора ограничено. Не спасает даже продуманная система воздушного или водяного охлаждения. Ведь и не в перегреве дело. Со снижением стоимости производства винтовых блоков, поршневые дизельные компрессоры практически покинули рынок.
Доступ для обслуживания
Дизельный компрессор, как и любая другая техника, нуждается в обслуживании с заменой фильтров, масла, быстро изнашиваемых деталей. Выбирайте модели, которые обеспечивают комфортный доступ к узлам даже в сложных условиях эксплуатации.