Минимальная стоимость заказа через корзину 2000 руб.

В будни с 10:00 до 12:00 производится обновление остатков товаров по складам

Склад на отгрузку работает пн-чт с 10:00 до 16:00, по пятницам с 10:00 до 15:00!

Информация
Москва, 2-й проезд Перова Поля, д. 5
Каталог

Особенности конструкции и эксплуатации дизельного компрессора

Особенности конструкции и эксплуатации дизельного компрессора 

При необходимости выработки сжатого воздуха в условиях значительного удаления от сетей централизованного электроснабжения актуальность обретают дизельные компрессоры. Агрегаты обычно передвижные, но могут изготавливаться и в рамном исполнении. 

Что же отличает дизельный компрессор от электрического, помимо отсутствия необходимости подключения к электросети и какие нюансы при эксплуатации должен учитывать пользователь? Давайте разбираться.

Типы и особенности конструкции 

Существует несколько признаков, по которым идет дифференциация всего ассортимента предлагаемых дизельных нагнетателей сжатого воздуха. Ясно, что каждая модель имеет свои характеристики производительности, мощности, поддерживаемого рабочего давления. Однако существуют еще различия:

  • по мобильности:

    • стационарные: обычно используются при постоянной локации или когда перемещение от одной рабочей площадки к другой осуществляется достаточно редко и для этого имеется специальный транспорт. Изготавливаются в корпусе на надежной раме, в конструкции предусмотрена возможность погрузки с использованием кранового оборудования. Применимы в горнодобывающей сфере, на строительных объектах, а также на производственных предприятиях в регионах с низкой генерацией электроэнергии;

    • передвижные: большой ассортимент моделей представляют собой агрегаты, смонтированные на прицепе с одно- или двухосным шасси, оснащены регулируемым или нерегулируемым дышлом. Буксируются транспортом с соответствующим прицепным устройством. При наличии сигнальных огней могут передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью 25–90 км/ч. Используются в энергетической сфере, при прокладке и тестировании трубопроводов, на строительных площадках, в МЧС, геологоразведке и других направлениях;  

  • по типу нагнетающего элемента или способу сжатия воздуха (в основном, предлагаются два типа):

    • винтовые: выработка сжатого воздуха осуществляется винтовым блоком, что обеспечивает возможность долговременной работы агрегата в непрерывном режиме. Обычно это маслонаполненные конфигурации, спектр мощности которых позволяет удовлетворить потребности практически любого пневмооборудования. Характеризуются высокой производительностью и наличием моделей, поддерживающих как низкое, так среднее и высокое давление пневморесурса;  

    • поршневые: конструкции с компрессорным узлом поршневого типа. Обычно модели масляного типа, которые могут иметь от двух до 6 и более цилиндров (зависит от необходимой производительности и поддерживаемого уровня компрессии энергоносителя). Используется при кратковременном прерывистом характере эксплуатации нагнетателя; (По состоянию на 2025 год поршневые дизельные компрессоры практически полностью вытеснены с рынка винтовыми) 

  • по типу привода:

    • ременной: сопряжение между валом двигателя и приводом винтового элемента посредством поликлиновых ремней;

    • прямой: сопряжение между валом мотора и винтом напрямую обеспечивает повышенный КПД, так как минимальны потери мощности на передачу вращающего момента для преобразования в работу для пневмоблока.  

В зависимости от допустимых или требуемых характеристик пользователь делает выбор в пользу той или иной конфигурации.

Особенности эксплуатации 

Конструкции могут быть на шасси и без него (на раме, опорах или салазках). Каждый тип имеет свои преимущества. Например, рамные конструкции на регулируемых опорах могут располагаться на склонах, когда способом подбора высоты опор можно добиться горизонтального положения нагнетателя.

Агрегаты на салазках отлично передвигаются по снегу или слабонесущему грунту. Наличие салазок обеспечивает больший просвет между поддоном агрегата и землей по сравнению с рамными конструкциями, обеспечивается удобный слив технологических жидкостей. Такую конфигурацию легко установить в грузовик для транспортировки на большие расстояния. Она устойчива и предусматривает отверстия для вилочного погрузчика.

Функциональность дизельного компрессора обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который заправляется дизтопливом. Да, подключения к электросети не требуется, но нужен достаточный запас топлива для выполнения поставленных задач.

Учитывайте тот фактор, что пневмостанции дизельного типа могут комплектоваться ДВС отечественного или импортного производства. Чтобы выявить объективный расход топлива, нужно нагрузить компрессор на 60% мощности. Обычно, импортный мотор потребляет топлива меньше отечественного при равных показателях мощности.

Узлы дизельных нагнетателей практически всегда монтируются внутри металлического корпуса с шумопоглощающим кожухом. Установки имеют защиту от неблагоприятных факторов, что позволяет использовать их в песчаных и других карьерах любого типа.

При эксплуатации дизельных нагнетателей в условиях низких температур необходимо предусмотреть наличие системы предварительного разогрева. Наличие такой системы можно уточнить по описанию модели или техпаспорту.

Возможность буксировки обеспечивается наличием дышла. Оно может быть съемным и несъемным. Конструкция со съемным дышлом уменьшает требования к пространству для транспортировки на железнодорожной платформе или в кузове грузовика.

При выборе дизельного компрессора на шасси не забудьте уточнить, возможна ли регистрация в Ростехнадзоре и ГИБДД. 

Существуют правила эксплуатации дизельных компрессоров, которые обеспечивают сохранение рабочего ресурса агрегата. А именно:

  • для правильного функционирования допустим кратковременный наклон до 15°, но в основном требуется ровная площадка с горизонтальным положением агрегата;

  • надежная фиксация опорной ноги или отрегулированных опор;

  • эксплуатация в условиях и при температурах, допустимых для конкретной модели;

  • при работе компрессор устанавливается передней частью против ветра, в закрытом помещении обеспечивается достаточный приток воздуха;

  • перед включением обязательно проверяется уровень масла;

  • периодическая очистка радиатора обеспечивает эффективность системы охлаждения;

При повышенных требованиях к качеству сжатого воздуха лучше отдать предпочтение конфигурациям с осушителем (доохладителем) и системой воздушных фильтров.

Рабочий ресурс компрессора дизельного типа сохраняется при своевременном техобслуживании и замене изношенных компонентов.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавлено в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заявка

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.